ЖФЛ НА ПОРОГЕ ПЕРЕМЕН
Советский Спорт, 11 марта 2013 года
Дмитрий ПОНОМАРЕНКО
После семи туров в чемпионате ЖФЛ наметился приличный разрыв. У лидера – 21 очко на счету. У аутсайдера – ноль. Назревает разделение лиги на дивизионы… Не обошлось уже и без эксцессов. Впервые за историю ЖФЛ был дисквалифицирован один из игроков до конца сезона. А его команде (НТС) уже после сыгранного матча засчитано поражение – 0:5. Суть «преступления» - элементарная подмена. Под фамилией одного футболиста на поле вышел другой, не являющийся работником своей компании. Обоим запрещено выступать в ЖФЛ до конца сезона.
Это и послужило окончательным поводом для ужесточения законов лиги. Хотите играть в комфортных условиях с профессиональным судейством – соблюдайте правила! На что конкретно будет сделан упор, корреспонденту «Советского спорта» рассказал заместитель исполнительного директора РФСО «Локомотив» Артем Дорожкин.
«ВАРЯГОВ НЕ ДОПУСТИМ»
- Главная задача сейчас – адаптировать профессиональный подход к проведению чемпионата к любительским командам, - говорит Дорожкин. – А также обеспечить равные условия для всех команд и защиту их прав. С одной стороны, мы хотим привлечь в турнир как можно больше железнодорожников. С другой – добиться соблюдения принятых ими же футбольных законов.
- Чтобы, к примеру, наказать команду за подмену игрока.
- Да. Сейчас завершается работа по созданию соответствующей нормативной базы, формируется реестр игроков с фотографиями. Многие игры снимаются на видео. Да и сами участники друг друга прекрасно знают. Не хватало только четкого механизма, теперь он у нас будет. Надеюсь, в дальнейшем никто больше не захочет экспериментировать с подменами! Хотя, по-человечески, понять их можно. Все-таки играют любители, заявили на чемпионат одних, а они по тем или иным причинам играть не могут, надо искать новых, ждать трансферного окна, вот и выходят на поле такие «подснежники».
- А чем так уж страшны подмены? Ну сыграл кто-то под чужой фамилией…
- Нарушением закона. Один раз «не заметили», пожалели, и порядка не будет никогда. Такая лига дальше развиваться не сможет. Спортивные законы, кстати, принимают сами участники, а РФСО «Локомотив» только следит за их соблюдением. В данном же случае игрок вообще не имел никакого отношения к предприятию, за команду которого выступал. Он - не железнодорожник. Так можно дойти до того, что профессионалов на матчи будут нанимать. А наша главная цель – играть должны только работники предприятий железнодорожной отрасли.
- Для профессионалов вход в ЖФЛ запрещен?
- Да. В соответствии с регламентом они к участию в нашем чемпионате не допускаются.
- А если в системе РЖД трудится бывший футболист?
-Для них должны пройти три-пять лет вне большого футбола. Точный срок устанавливает Правление лиги, которое выбирают сами участники. Этот вопрос в его компетенции. Мы же полностью согласны с председателем правления Владимиром Драчевым, что нельзя допустить, чтобы профи брали в штат и платили им зарплату за игру в футбол. Это убьет всю идею лиги.
«СОЗДАДИМ ВТОРОЙ ДИВИЗИОН»
- В любых лигах – и профессиональных, и любительских – команды делятся на богатые и бедные…
- У нас все же нет прямой зависимости от финансовых возможностей предприятия. Речь скорее идет о внимании со стороны руководства, люди чувствует интерес, поддержку, соответственно это сказывается и на их отношении к результату. Минимальный тренировочный процесс гарантирован всем командам. Кроме того, у нас нельзя дернуть, например, лучшего бомбардира. Играть можно только там, где работаешь! К тому же, в чемпионате ЖФЛ выступают только игроки Москвы и Московской области.
- А я помню, как в команду МЖД подъезжали игроки из Брянска…
- Такие переезды негативно влияют на самих железнодорожников. Что он наработает, проведя ночь после матча в дороге? Опять же команды оказываются в разных условиях – одни могут брать игроков из других областей, другие нет.
- Как быть железнодорожникам, любящим футбол, но проживающих в немосковском регионе?
- Создавать подобные лиги на местах. Здесь мы будем ориентироваться на североамериканскую модель хоккейных лиг, которая с успехом функционирует на всех уровнях, в том числе и на любительском. В дальнейшем победители будут встречаться между собой в коротких турнирах, что позволит избежать существенных финансовых затрат и длительного отрыва людей от производства.
Мы сейчас также работаем над созданием второго московского дивизиона. К нам уже поступили заявки от пяти новых команд. Расширять первый дивизион уже некуда. Да и смысла нет – расслоение между лидерами и аутсайдерами только увеличится. Оба дивизиона будут закрытыми - никто никуда не вылетает. Это гарантирует командам необходимую стабильность, а главным различием будет размер взноса на участие.
Тем, кому важно иметь возможность просто поиграть в футбол, не будет смысла платить больше денег, их же места в первом дивизионе займут более амбициозные коллективы. Такая система позволит и массовость увеличить и плотность в турнирных таблицах повысит, а значит и интерес к лиге повысится.
Это и послужило окончательным поводом для ужесточения законов лиги. Хотите играть в комфортных условиях с профессиональным судейством – соблюдайте правила! На что конкретно будет сделан упор, корреспонденту «Советского спорта» рассказал заместитель исполнительного директора РФСО «Локомотив» Артем Дорожкин.
«ВАРЯГОВ НЕ ДОПУСТИМ»
- Главная задача сейчас – адаптировать профессиональный подход к проведению чемпионата к любительским командам, - говорит Дорожкин. – А также обеспечить равные условия для всех команд и защиту их прав. С одной стороны, мы хотим привлечь в турнир как можно больше железнодорожников. С другой – добиться соблюдения принятых ими же футбольных законов.
- Чтобы, к примеру, наказать команду за подмену игрока.
- Да. Сейчас завершается работа по созданию соответствующей нормативной базы, формируется реестр игроков с фотографиями. Многие игры снимаются на видео. Да и сами участники друг друга прекрасно знают. Не хватало только четкого механизма, теперь он у нас будет. Надеюсь, в дальнейшем никто больше не захочет экспериментировать с подменами! Хотя, по-человечески, понять их можно. Все-таки играют любители, заявили на чемпионат одних, а они по тем или иным причинам играть не могут, надо искать новых, ждать трансферного окна, вот и выходят на поле такие «подснежники».
- А чем так уж страшны подмены? Ну сыграл кто-то под чужой фамилией…
- Нарушением закона. Один раз «не заметили», пожалели, и порядка не будет никогда. Такая лига дальше развиваться не сможет. Спортивные законы, кстати, принимают сами участники, а РФСО «Локомотив» только следит за их соблюдением. В данном же случае игрок вообще не имел никакого отношения к предприятию, за команду которого выступал. Он - не железнодорожник. Так можно дойти до того, что профессионалов на матчи будут нанимать. А наша главная цель – играть должны только работники предприятий железнодорожной отрасли.
- Для профессионалов вход в ЖФЛ запрещен?
- Да. В соответствии с регламентом они к участию в нашем чемпионате не допускаются.
- А если в системе РЖД трудится бывший футболист?
-Для них должны пройти три-пять лет вне большого футбола. Точный срок устанавливает Правление лиги, которое выбирают сами участники. Этот вопрос в его компетенции. Мы же полностью согласны с председателем правления Владимиром Драчевым, что нельзя допустить, чтобы профи брали в штат и платили им зарплату за игру в футбол. Это убьет всю идею лиги.
«СОЗДАДИМ ВТОРОЙ ДИВИЗИОН»
- В любых лигах – и профессиональных, и любительских – команды делятся на богатые и бедные…
- У нас все же нет прямой зависимости от финансовых возможностей предприятия. Речь скорее идет о внимании со стороны руководства, люди чувствует интерес, поддержку, соответственно это сказывается и на их отношении к результату. Минимальный тренировочный процесс гарантирован всем командам. Кроме того, у нас нельзя дернуть, например, лучшего бомбардира. Играть можно только там, где работаешь! К тому же, в чемпионате ЖФЛ выступают только игроки Москвы и Московской области.
- А я помню, как в команду МЖД подъезжали игроки из Брянска…
- Такие переезды негативно влияют на самих железнодорожников. Что он наработает, проведя ночь после матча в дороге? Опять же команды оказываются в разных условиях – одни могут брать игроков из других областей, другие нет.
- Как быть железнодорожникам, любящим футбол, но проживающих в немосковском регионе?
- Создавать подобные лиги на местах. Здесь мы будем ориентироваться на североамериканскую модель хоккейных лиг, которая с успехом функционирует на всех уровнях, в том числе и на любительском. В дальнейшем победители будут встречаться между собой в коротких турнирах, что позволит избежать существенных финансовых затрат и длительного отрыва людей от производства.
Мы сейчас также работаем над созданием второго московского дивизиона. К нам уже поступили заявки от пяти новых команд. Расширять первый дивизион уже некуда. Да и смысла нет – расслоение между лидерами и аутсайдерами только увеличится. Оба дивизиона будут закрытыми - никто никуда не вылетает. Это гарантирует командам необходимую стабильность, а главным различием будет размер взноса на участие.
Тем, кому важно иметь возможность просто поиграть в футбол, не будет смысла платить больше денег, их же места в первом дивизионе займут более амбициозные коллективы. Такая система позволит и массовость увеличить и плотность в турнирных таблицах повысит, а значит и интерес к лиге повысится.